А.В.ВАЩЕНКО: Место мифа в традиционной культуре и цивилизации. "Сравнительная мифология". Лекция 2. В 20 веке миф оказался соединён с литературным дискурсом. Издавна писатели и философы пришли к выводу, что все сюжеты сводимы к базовым, основным сюжетам (мифологические мотивы и образы). ..."В конце-концов есть только одна история, и она говорит о преследовании человека Богом, о человеке, который дерзает отправиться на край света, и о его священном обетованном поиске, и о верной и неверной жене, и об охоте на огромного зверя. Потерпеть поражение в этой истории значило бы утратить себя навеки. Нужно быть верным своей истории" - Скотт Момадей. ...Реалии мифа: еда (посредник распределения энергии из мира внешнего в мир внутренний; стол (всякой стол - есть алтарь); дверь (стык миров, портал)... Миф довольно ярко маркирует магию слова. Любую беду, несчастье можно перенести, если рассказать историю об этом (Миф о Гобе и сыне 15:45 - 18:50). Терапевтическая сила слова. ...Понятие о времени и пространстве отождествляется в удивительно интересном мифе о первотворении у индейцев зуни (25:20 - 33:33 мин). ...Для каждой эпохи характерны свои мифы. ...Создаются мифы о борьбе добра и зла за упорядочение мира; рыцарские мифы; мифы об основании великих городов. Это всё эпохи связанные с прошлым. Есть мифы связанные с будущим: эсхатологические мифы о конце света; о смене циклов, о переходе в будущее. Время и пространство связаны и искусственно прервать это невозможно. Личность является носителем всех эпох и ответственна за все эпохи перед будущим. И от нас зависит, чтобы мы не отказались ни от одной из них. Это трудно, но необходимо.

Теги других блогов: литература культура мифология